Эссе "Мое педагогическое кредо"
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
(В. Тушнова)
Потому мне очень дорого
Моё призвание – учитель!
Быть учителем начальных классов – моя мечта с детства. Я даже в мыслях себе не представляла иной профессии. Вот уже 20 лет я работаю учителем начальных классов . 2 года проработала в Тиксинской средней школе № 2.
Я стараюсь так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился, а помощниками моими во всех делах и начинаниях являются родители . Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры». Правило второе: «Каждый ребёнок – личность». Надо помочь ребёнку стать самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение. Правило третье: «Уча, учись сам». Курсы повышения квалификации, открытые уроки, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим.
Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».
Несмотря на качественные изменения, происходящие в современном образовании, ведущее место в организации учебного процесса продолжает занимать урок. Как сделать свои уроки и занятия интересными, любимыми, полезными для детей? Интегрировать содержание в реальную практику, налаживать междпредметные связи, опираться на общекультурные компетенции, применять новейшие достижения педагогической науки, новые информационные технологии и мультимедийные средства. Всё это для учителя должно быть не пугающими непостижимыми понятиями, а всего лишь удобным средством для реализации учебных и воспитательных задач на уроке.
На уроках я стремлюсь создать особый микроклимат взаимопонимания и сотрудничества. Считаю интересным использование проектного метода работы, КТД. Широко применяю фольклорные жанры как способ развития речи, приобщения к родному языку. Это помогает мне развивать стремление ребенка к самореализации.
Главная цель моей работы - всестороннее развитие личности каждого ученика.
«Ребенок – будущее нации», поэтому в своей работе ставлю такие задачи:
1. Дать ученикам прочные и глубокие знания по предметам;
2. Обучать детей на основах народных традиций, обычаев, на взглядах своей семьи;
3. Раскрывать познавательные способности, креативность учащихся в учебно- воспитательном процессе;
4. Развивать индивидуальные способности каждого обучающегося;
5. Заложить основы здорового образа жизни;
6. Приобщать к чтению мировой детской литературы.
Знание, любовь к своему родному краю, гордость за него, неразрывная связь со своими родными корнями имеет первостепенное значение в становлении ребенка как полноценной личности. Эффективность заключается в преемственности, в развитии, воспитании и обучении. В работе охвачены родители, учителя, социум.
Работая таким образом, акцентирую свое внимание на взаимное общение, раскрытие своих внутренних возможностей и способностей, на гуманное отношение к ребенку, на здоровое нравственное развитие личности. Только тогда ребенок может найти свое место в этом мире. И в этом заключается моя миссия как педагога.